установлено «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Пункт 2 указанной статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.
- Если на ценнике указана одна цена товара, а на кассе этот товар пробивают по другой цене, которая выше указанной на ценнике, то потребитель имеет право требовать продать товар по той цене, которая указана на ценнике.
- Если покупатель уже расплатился за товар и только потом заметил не соответствие, то магазин обязан вернуть разницу в цене между чеком и ценником.
При выявлении несоответствия цен на ценниках и чеках рекомендуем:
1. зафиксируйте информацию о цене, размещенную на ценнике (сфотографируйте ценник);
2. сразу после покупки потребуйте у кассира пригласить уполномоченного представителя продавца и устно предъявите претензию;
3. в случае отказа в удовлетворении устной претензии предъявите продавцу письменную претензию, составленную в двух экземплярах, с четко сформулированным требованием.
В соответствии со ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» дается 10-дневный срок на удовлетворения отдельных требований покупателя, который получил недостоверные сведения о товаре.
Если продавец отказывал в удовлетворении претензии или оставляет претензию без ответа, потребитель вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, а также в суд.
! Обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги) либо иной обман потребителей влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 до 5 тысяч рублей; на должностных лиц - от 10 до 30 тысяч рублей; на юридических лиц - от 20 до 50 тысяч рублей (статья 14.7 КоАП РФ).